Эксперты назвали планы по строительству аэропорта в Кречевицах привлекательными, но рискованными

Эксперты назвали планы по строительству аэропорта в Кречевицах привлекательными, но рискованными

В «Деловом Петербурге» оценили возможности, которые открываются в случае появления в Кречевицах аэропорта и прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали вблизи. По их мнению, в случае появления обоих объектов возможен спровоцированный спрос, когда пассажир самолета пересаживается на поезд благодаря удобству — и наоборот.

Но, отмечают эксперты, это рискованный план.

— На фоне того, что в Пулково нет дефицита слотов и терминальных ёмкостей, реализован льготный режим для зарубежных лоукостеров, куда полетят авиакомпании в ближайшие годы? Понятно, что в Пулково. Возможно, когда через 4 года этот режим закончится и если у инвестора получится реализовать такой же режим в Кречевицах, новгородский аэропорт может стать привлекательным. Но «открытое небо» в Пулково могут и продлить, чтобы дать аэропорту возможность наверстать потери от коронакризиса. Что делать инвесторам с Кречевицами в таком случае? — передает издание слова исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева.

Речь идет о миллиардных инвестициях в проект аэропорта в Кречевицах. Запустить его могут в 2026 или 2027 году. Режим «открытого неба» в аэропорту «Пулково» означает более гибкие условия для авиакомпаний-лоукостеров, которые с недавних пор могут делать рейсы из Санкт-Петербурга минуя собственные хабы. И появление ВСМ рядом не сможет тогда служить достаточным фактором, привлекающим пассажиров в условиях конкуренции с воздушной гаванью под Питером.

Но Кречевицам может помочь неразвитость инфраструктуры. Станцию ВСМ и терминал аэропорта можно спроектировать как единый кластер, где можно будет делать удобные пересадки на пути в Москву или из Москвы в другие города. На первый взгляд, ничего не мешает реализовать такой проект.

— В случае с Кречевицами, в отличие от мировых примеров, где ВСМ строили уже к существующим аэропортам в условиях плотной застройки, есть минимум мешающей застройки и возможность сделать мощный хаб с нуля — ею нужно пользоваться обязательно. Даже если аэропорт в итоге не появится или появится позже, мы создаём возможность. Если мы её не создадим, этого не будет никогда со стопроцентной вероятностью, — сказал «ДП» транспортный инженер Иван Вергазов.

Фото автора