Почему «Мираж» победил все остальные новгородские кинотеатры

Почему «Мираж» победил все остальные новгородские кинотеатры

Новогодние праздники — самое подходящее время, чтобы сходить в кино. Поэтому во многих городах остро встаёт проблема выбора кинотеатра. Во многих, но не в Великом Новгороде. Да, формально в нашем городе целых три кинотеатра. Но с приходом в город кинотеатра федеральной сети «Мираж синема» конкуренция как-то отпала сама собой. До этого за зрителя боролись кинотеатр «Новгород» и киноцентр «Россия». Теперь их залы часто не заполняются даже наполовину. Давайте попробуем понять, почему так случилось.

Репертуар и залы

До прихода «Миража» с этим в Великом Новгороде было туго. Киноцентр «Россия» давал возможность посмотреть фильм в двух залах – большом и малом. Это существенно сужало возможность показа нескольких лент одновременно. Соответственно, киноцентр не могу привлечь большее количество посетителей в одно время.

Да и с подбором фильма тоже давненько были проблемы. Их в расписании сеансов ещё до прихода «Миража» было не очень много. Дирекция оправдывала это дороговизной закупки лент. Но в залах всегда крутились свежевышедшие голливудские блокбастеры или русские фильмы. Кроме этого смотреть в киноцентре было банально нечего. Лет пять назад ситуацию выправлял действующий на просторах «России» киноклуб – но его прикрыли за нерентабельностью.

К залам киноцентра у новгородцев тоже сложилось довольно странное отношение. Их обновили уже как лет пять назад, но среди жителей нашего города до сих пор можно встретить мнение, что «в России зал как в советском ДК». Это, конечно, с действительностью никак не вяжется. В залах стоят современные мягкие кресла, кинооборудование давно обновили до «цифры» почти последней модели, отчего картинка, как говорится, «держит марку». Но народное мнение — штука непредсказуемая — и руководство «России», судя по всему, не делает ничего, чтобы переломить его в свою пользу.

Тут стоит сказать, что киноцентр входит в областной культурный холдинг НОТКА (Новгородское областное театрально-концертное агентство). Там же состоят областная филармония, театр драмы, дом народного творчества. Организация финансируется из областного бюджета, поэтому для киноцентра вопрос монетизации своих услуг, должно быть, стоит лишь частично. Ведь деньги из казны точно будут, поэтому можно не дорабатывать в привлечении зрителей.

С поиском целевой аудитории вовремя озаботились в кинотеатре «Новгород» ещё несколько лет назад. Его владельцы, видимо, поняли, что с одним небольшим — пусть и уютным — залом конкурировать проблемно даже с «Россией». Поэтому «Новгород» стал активно искать свою нишу — и нашёл её в детях. Тут помогло выгодное расположение кинотеатра — в самом центре спального Западного микрорайона. Хозяева кинотеатра правильно просчитали, что родителям с детьми неудобно ехать в кино в центр города до «России», поэтому сделали упор на показ детских фильмов и мультиков.

До прихода «Миража» стратегия была однозначно выигрышной. Проблема в том, что относительно новый сетевой кинотеатр находится от «Новгорода» в пятиста метрах на той же улице. И вопрос что выберут зрители — маленький кинотеатр с одним залом, или большой «сетевик» с выбором фильмов, залов и прочими финтифлюшками — можно не задавать.

Да, «Мираж» подкупает именно с прагматической точки зрения. Несколько комфортных залов — как обычных, так и VIP. Качественное звуковое и визуальное оборудование. Месторасположение также выбрано удачно — самый популярный торговый центр города. При желании, посетители могут отдохнуть в кино после покупок. То есть удачный охват потенциальной аудитории.

Большое количество залов даёт возможность вставлять в афишу большее количество фильмов. Этому же способствует статус федеральной сети, что равняется большему количеству денег в обороте. Отсюда и возможность покупать больше лент в прокат в свои кинотеатры.

Акции

За что любят «Мираж» студенты? Правильно — за «Последний шанс». Постоянная акция, благодаря которой можно сходить на фильм за 100 рублей, если у ленты заканчивается прокат. До сетевого кинотеатра таких скидок в Великом Новгороде почти не делали. «Студенческий день» в «России» давно канул в лету.

«Мираж» регулярно устраивает акции различного масштаба, а его новгородские конкуренты не хотят утруждаться этим. Хотя в условиях, когда стандартный билет в кино далеко не дешёвое удовольствия, посетители ищут способ сэкономить — и акция тут отличный выход. Есть акции – есть клиенты. Но у «Новгорода» и «России» с этим как-то тяжеловато.

Интерактив

Тоже немаловажный фактор. Даже сейчас, когда пишется этот текст, во вкладке «ВК» у автора светится контекстная реклама новгородского «Миража». Добавим к этому активное поведение в социальных сетях — общение с клиентами, конкурсы, вовлечение аудитории. Так имя кинотеатра у людей всегда на слуху — и когда у них встанет вопрос «куда идти на фильм?», то ответ будет, скорей всего, очевидным.

У «России» же в паблике «ВК» сплошь подборки фильмов и фотографии Российских актёров. Там состоит чуть больше трёхсот человек. И эти числа говорят сами за себя.